О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты

Самостоятельная шумоизоляция автомобиля

Выбор материалов для шумоизоляции
Расчет количества материалов
Подготовка поверхностей к шумоизоляции
Раскрой материала
Монтаж материала
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция салона
Шумоизоляция приборной панели
Шумоизоляция моторного щита
Шумоизоляция арок
Шумоизоляция днища (снаружи)



Защита от внешнего и внутреннего шума предусмотрена конструкцией большинства современных моделей. Но заводская шумоизоляция зачастую недостаточно эффективна, вследствие чего:
  • Уменьшается уровень комфорта, что особенно заметно при дальних поездках;
  • Водитель быстро утомляется, становится невнимательным, допускает ошибки;
  • Снижается безопасность движения, происходят мелкие и крупные столкновения.
Когда машина движется, на водителя и пассажиров воздействуют разные шумы и вибрации, создаваемые:
  • Работающим мотором, элементами трансмиссии, шинами автомобиля, системой выпуска (особенно, когда нужна замена глушителя);
  • Кузовными элементами, пластмассовыми деталями интерьера, мелкими и крупными металлическими конструкциями.
Существуют технологии и материалы, позволяющие нейтрализовать шумы и снизить вибрации. Но многих интересует, как сделать шумоизоляцию своими руками. Данному вопросу и посвящен этот материал.

Элементы кузова автомобиля, куда укладывается шумоизоляция

Выбор материалов для шумоизоляции

  • Шумопоглотители (акцент, изотон) поглощают звуковые волны. Самым эффективным считается войлок с битумным слоем, но он впитывает влагу и начинает гнить. Поэтому чаще используются пористые материалы.
  • Звукоизоляторы (сплен) отражают звуковые волны. Используются для шумоизоляции моторного отсека, капота или в качестве второго слоя (после шумопоглотителя).
  • Виброизоляторы (бимаст, вибропласт, визомат) уменьшают амплитуду колебаний автомобильных панелей из металла и пластика и снижают уровень шума и вибрации.
  • Уплотнители (битопласт, маделин) устраняют скрипы и постукивания облицовки, панелей и других элементов салона.
Обычно эти материалы комбинируются, что позволяет добиться лучшего эффекта. Подробнее об их использовании при самостоятельной шумоизоляции тех или иных элементов рассказывается ниже.

Материалы для самостоятельной шумоизоляции и места их укладки

Расчет количества материалов

Чтобы посчитать количество материалов, требуемое для обработки конкретного элемента кузова, надо:
  • Измерить деталь с помощью гибкой рулетки (сделать это нужно максимально точно);
  • Вычислить площадь поверхности подлежащего обработке элемента (умножив длину на ширину);
  • Зная площадь листа того или иного материала, можно прикинуть, сколько их потребуется.
Естественно, когда владелец планирует выполнить шумоизоляцию авто своими руками, он не сможет точно посчитать расход материалов. Ниже указано количество листов, нужных для обработки некоторых кузовных элементов легковых авто класса B:
  • Капот: бимаста или визомата – 2, сплена – 0,75;
  • Крыша: визомата – 2, вибропласта – 0,3, акцента – 1;
  • Дверь: вибропласта – 1, акцента – 0,25, бимаста – 1;
  • Пол: бимаста – 5, акцента – 2, битопласта – 0,5.

Листы шумоизоляционного материала

Подготовка поверхностей к шумоизоляции

Любая технология шумоизоляции предполагает предварительную подготовку поверхностей:
  • Снять обивку потолка, капота, багажника и других элементов, которые планируется обработать. Если на металле есть следы коррозии, поверхность надо обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить.
  • Самостоятельная обработка элементов кузова перед шумоизоляцией

  • Если заводская шумоизоляция не потеряла эластичность, ее можно оставить. Если же материалы вздулись, крошатся, отслаиваются, их надо демонтировать. Для удаления остатков битумной основы можно использовать White Spirit.
  • Самостоятельный демонтаж заводской шумоизоляции

  • Удалить все загрязнения, обезжирить деталь растворителем. Чтобы материалы прилегали к элементам кузова максимально плотно, их следует накладывать на чистую металлическую поверхность.

Кузов после самостоятельной обработки

Самостоятельный раскрой материала

Виброизоляторы (визомат, бимаст, вибропласт) редко монтируются большими листами, обычно их наносят полосками и кусочками, что позволяет сэкономить материал:
  • Сначала нужно разметить и вырезать прямоугольные куски. На некоторых материалах есть специальная разметка в виде формованных квадратиков 1х1 см, что позволяет обойтись без линейки и маркера.
  • Самостоятельная разметка и вырезание шумоизоляционного материала

  • Для обработки труднодоступных мест выкройка делается с учетом размера технологических отверстий. Потом материал нарезается квадратиками или узкими полосами, которые должны легко проходить в отверстия.

Самостоятельная выкройка шумоизоляционного материала для труднодоступных мест

Шумопоглотители (акцент, изотон) и звукоизоляторы (сплен) нужно монтировать максимально большими листами, что следует учитывать при раскрое:
  • Сначала надо прикинуть с помощью рулетки необходимый размер куска материала. Разметить прямоугольный кусок и вырезать его. При измерении следует округлять размеры в большую сторону, чтобы был запас.
  • Самостоятельный раскрой шумопоглотителей и звукоизоляторов

  • Приложить кусок к поверхности детали, отформовать его, наметить маркером контур и вырезать. Если требуется точная выкройка (при шумоизоляции колесных арок, капота), можно использовать шаблон из бумаги.

Самостоятельный раскрой и укладка материала для шумоизоляции для мест со сложной геометрией

Монтаж материала своими руками

Виброизолирующие материалы (визомат, бимаст, вибропласт) должны идеально плотно прилегать к поверхности, это следует обеспечить при монтаже:
  • Если материал монтируется на криволинейную поверхность, нужно приложить его и отформовать. Потом аккуратно снять защитную бумагу или пленку.
  • Самостоятельное снятие защитной пленки с шумоизоляционного материала

  • Прогреть материал специальным тепловым пистолетом до появления глянцевого блеска.
  • Самостоятельное прогревание шумоизоляционного материала тепловым пистолетом

  • Приложить край материала к поверхности и постепенно, аккуратно разглаживая его, наклеить весь кусок. Окончательно прикатать материал с помощью ролика, добившись максимального прилегания.

Самостоятельная наклейка шумоизоляционного материала на элемент кузова

Шумопоглотители (акцент, изотон) отличаются сильной адгезией клеящего слоя. Поэтому при шумоизоляции автомобиля своими руками надо соблюдать осторожность:
  • Прежде, чем приступить к наклейке материала, надо поднять провода и наметить места крепежа (можно вставить в них штырьки). Это сэкономит время при сборке кузова.
  • Вытягивание проводки при самостоятельной наклейке шумоизоляции

  • Не отрывая защитную подложку, приложить вырезанный материал к поверхности. Отогнуть край пленки и наклеить угол материала. Постепенно отделяя защитный слой и разглаживая материал, приклеить весь кусок.
  • Самостоятельная наклейка шумоизоляции на деталь кузова

  • Если материал монтируется на большую поверхность (крышу, капот), наклейку нужно начинать с середины. Для этого надо разрезать защитную пленку, освободить полосу клеевой поверхности и зафиксировать середину.
  • Правильный монтаж шумоизоляционного материала

  • Монтируя звукоизоляторы, их нельзя сильно растягивать, иначе со временем материалы будут отклеиваться.
  • Самостоятельный монтаж звукоизоляторов

  • Если положить материал единым куском сложно, допускается наклейка кусков стык в стык, с небольшим нахлестом. Для укрепления и герметизации швов можно использовать скотч.
  • Самостоятельная наклейка материала встык

  • Когда монтаж материалов завершен, надо уложить стандартную шумоизоляцию, подрезая ее ножом, чтобы она не мешала установке снятых деталей.

Самостоятельная укладка стандартной шумоизоляции

Самостоятельная шумоизоляция капота

Многие начинают шумоизоляцию машины с капота, так как это достаточно простой элемент:
  • Для виброизоляции капота следует использовать материалы, требующие дополнительного нагрева при монтаже (бимаст или визомат). Более мягкий вибродемпфер может «поплыть» из-за высокой температуры под капотом. Обрабатывать следует плоские поверхности, не затрагивая ребра жесткости.
  • Самостоятельная укладка шумоизоляции на капот

  • Затем делается звуко- и теплоизоляция капота. Для этого можно использовать сплен или другой звукоизолирующий материал с фольгированным слоем.
  • Самостоятельная укладка звуко- и теплоизоляции на капот

  • Если на капоте была заводская шумоизоляция, она возвращается на место.

Самостоятельная шумоизоляция крыши

Крыша практически не имеет штатной вибро- и шумоизоляции, через нее в салон проникает шум от дождя, ветра и проезжающих мимо грузовиков. Если же владелец авто планирует установку сабвуфера, сначала следует сделать шумоизоляцию, иначе при включении аудиосистемы крыша будет издавать резонансные призвуки.

Обработка крыши считается самым простым этапом, и тем, кто не знает, как сделать шумоизоляцию автомобиля, удобнее начинать именно с этого участка:
  • Сначала делается виброизоляция. На крышу материал (бимаст, вибропласт или визомат) следует накладывать большими листами. Но технология нанесения не меняется.
  • Самостоятельная укладка виброизоляции на крышу

  • Вторым слоем монтируется шумопоглотитель (акцент или изотон). Ребра жесткости, места под ручки и плафоны желательно обработать битопластом (5 мм).

Самостоятельная укладка шумопоглотителя на крышу

Шумоизоляция дверей своими руками

Поверхности дверей имеют довольно сложную форму, и это сильно затрудняет работу:
  • Подготовка дверей к шумоизоляции имеет один нюанс. Сначала выполняется снятие обшивки двери, а вот находящееся внизу антикоррозийное покрытие трогать не нужно. Достаточно очистить и обезжирить металл.
  • Самостоятельная подготовка двери к шумоизоляции

  • Первым слоем на внутреннюю стенку (ту, что ближе к улице) наносится виброизоляционный материал (например, вибропласт). Листы материала клеятся внахлест.
  • Самостоятельная наклейка виброизоляции на дверь автомобиля

  • Для второго слоя используется шумопоглощающий материал акцент или звукоизолятор сплен. Они наклеиваются на всю поверхность внутренней (дальней) стенки.
  • Самостоятельная наклейка шумопоглотителя на внутреннюю стенку двери авто

  • Для демпфирования внешней стенки (которая ближе к салону) можно использовать бимаст или визомат. Если планируется установка автозвука высокой мощности, металл закрывается с технологическими отверстиями.
  • Самостоятельная наклейка шумопоглотителя на внешнюю стенку двери авто

  • Далее надо обработать обшивки дверей. Сначала монтируется вибропласт, он наклеивается на плоские участки обшивки, с обратной стороны. Вторым слоем на обшивки клеится битопласт.
  • Самостоятельная наклейка шумоизоляциооных материалов на обшивку двери авто

  • Наконец, края обивок оклеиваются уплотнителем моделином, который позволяет устранить скрипы между трущимися поверхностями.

Самостоятельная оклейка края обивок уплотнителем

Самостоятельная шумоизоляция багажника

  • Сначала демонтируются все пластиковые обшивки багажника, металл очищается и обезжиривается.
  • Подготовка багажника к самостоятельной шумоизоляции

  • На нижнюю поверхность укладывается визомат. Операция трудоемкая, так как там много неровностей.
  • Самостоятельная укладка визомата на поверхность багажника

  • После визомата на пол багажника укладывается сплен.
  • Самостоятельная укладка сплена на поверхность багажника

  • Крышка багажника оклеивается вибропластом.
  • Самостоятельная оклейка крышки багажника вибропластом

  • Поверх вибропласта пол и крышка оклеивается спленом или другим подходящим звукоизолятором.
  • Самостоятельная оклейка пола и крышки багажника звукоизолятором

  • Наконец, сам багажник и крышку можно оклеить карпетом.

Самостоятельная оклейка пола и крышки багажника карпетом

Шумоизоляция пола своими руками

Обработка выполняется со стороны салона, поэтому нужно демонтировать все элементы интерьера, снять покрытие и обезжирить металл, после чего:
  • Проклеить поверхности пола вибродемпфирующим материалом (бимастом или виброфильтром).
  • Самостоятельная оклейка пола вибродемпфирующим материалом

  • Вторым слоем можно наклеить шумопоглотитель акцент или звукоизолятор сплен.
  • Самостоятельная оклейка пола шумопоглотителем

  • Третьим слоем укладывается штатная шумоизоляция, после чего все элементы салона возвращаются на места.

Самостоятельная шумоизоляция салона

  • Чтобы выполнить шумоизоляцию салона, требуется демонтаж кресел, потолка, пола, всех дверей, снятие обшивки салона. То есть, салон разбирается до металлической основы.
  • Подготовка салона автомобиля к самостоятельной шумоизоляции

  • Потом на подготовленные поверхности (пол, потолок, двери) приклеиваются разные изоляционные материалы. Все делается в соответствии с технологией обработки соответствующих элементов.
  • Самостоятельная оклейка салона шумоизоляционными материалами

  • Отдельно обрабатываются пластиковые детали, которые являются источниками скрипов, стуков и создают дополнительный шумовой фон. Для изоляции пластика надо наклеить кусочки вибропласта на каждую деталь.
  • Самостоятельная оклейка пластика вибропластом

  • На стыки (где пластиковые элементы соприкасаются с другими деталями) наклеивается битопласт или маделин.
  • Самостоятельная заклейка стыков битопластом

  • Наконец, битопластом обрабатываются дверные тяги, провода и другие элементы.

Самостоятельная заклейка элементов салона битопластом

Шумоизоляция приборной панели своими руками

Панель является основным источником стуков, шумов и скрипов. Чтобы от них избавиться, надо произвести демонтаж и разборку приборной панели, после чего:
  • Оклеить все плоские участки пластиковых элементов вибропластом. Кроме элементов приборной панели надо обработать корпус отопителя, воздуховоды, металлический каркас (если он предусмотрен конструкцией).
  • Самостоятельная оклейка пластиковых элементов приборной панели вибропластом

  • После этого на обратные стороны всех панелей наклеивается битопласт.
  • Самостоятельная оклейка обратной стороны приборной панели битопластом

  • Наконец, уплотнителем битопластом или маделином обрабатываются стыки соприкасающихся элементов.
  • Самостоятельная обработка стыков уплотнителем

  • Выполняя установку приборной панели, надо более аккуратно уложить провода, объединить их в жгуты, обвязать битопластом или маделином.

Самостоятельная заклейка проводов битопластом

Самостоятельная шумоизоляция моторного щита

По инструкции шумоизоляция моторного щита выполняется со стороны салона и включает несколько этапов:
  • Сначала надо проклеить моторный щит виброизолятором бимастом.
  • Самостоятельная оклейка моторного щита виброизолятором

  • Если штатная изоляция мешает, ее можно надрезать (при сборке она приклеивается на место).
  • Самостоятельная подрезка штатной шумоизоляции

  • Потом нужно проклеить щит слоем битопласта.
  • Самостоятельная оклейка моторного щита битопластом

  • Уплотнителем надо закрыть максимум площади, но так, чтобы при сборке все детали нормально встали на место.

Самостоятельная оклейка моторного щита уплотнителем

Шумоизоляция арок своими руками

Через колесные арки проникает шум от работающей подвески, шин, отраженный шум двигателя. Но шумоизоляция арок затруднена, так как агрессивная наружная среда не позволяет использовать листовые материалы. Обработка этих элементов выполняется по другой технологии:
  • Сначала поверхности арок моются и очищаются от загрязнений.
  • Подготовка колесных арок к самостоятельной шумоизоляции

  • Потом на металл наносится жидкий шумоизолятор мастичного типа (например, Noxudol 3100).
  • Самостоятельное нанесение жидкого шумоизолятора на поверхность арки

  • Наконец, можно обработать арочное пространство слоем Noxudol AutoPlastone.
  • Самостоятельная обработка арочного пространства слоем Noxudol AutoPlastone

  • Если автомобиль оборудован пластиковыми подкрылками, их можно снять и обработать внутренние поверхности вибропластом.

Самостоятельная обработка пластиковых подкрылок вибропластом

Самостоятельная шумоизоляция днища (снаружи)

Для обработки днища также используют жидкую шумоизоляцию:
  • Сначала на очищенную поверхность наносится Noxudol 3100 или другая мастика.
  • Самостоятельное нанесение жидкой шумоизоляции на поверхность днища

  • Потом днище можно обработать Noxudol AutoPlastone.

Самостоятельная обработка днища слоем Noxudol AutoPlastone